Аннотация к рабочей программе воспитания

Рабочая программа воспитания (Программа), разработана на основе требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Основой разработки Программы являются положения следующих документов:

- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками);
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Федеральный Закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом
планировании в Российской Федерации»;
- Федеральный Закон от 29 декабря .2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р об утверждении Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 – 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Разработка рабочей программы воспитания и организация воспитательной работы в ДОО спланирована с учетом региональной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации.

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников в ДОО,
предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее – НОО).
Рабочая программа воспитания в ДОО, строиться на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно развивающей среды, отражать интересы и запросы участников образовательных отношений:

- ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе
возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей;
- родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка
взрослых;
-  государства и общества.

Воспитание детей дошкольного возраста в настоящее время ориентируется
на гармоничное развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности растущего человека в условиях глобальной неопределѐнности  и стремительных изменений во всех  сферах жизни и деятельности на основе базовых ценностей Российского общества и установок личности, ведущее значение среди которых имеет социальная солидарность,  понимаемая не только как общность прошлого, но, прежде всего, и как общее будущее.

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала,
который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное)
представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни.

Реализация программы основана на сетевом взаимодействии с разными
социальными партнерами ДОО воспитательно-образовательного процесса.
При разработке рабочей программы воспитания учитываются ключевые идеи
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России:

- воспитание и развитие личности гражданина России является общим делом;
- двойственная природа процесса социализации человека, многофакторность и сложность воспитания, развития личности и социально-профессионального самоопределения в сетевом мире;

- непрерывность и преемственность процесса воспитания и развития личности;
- направленность результатов воспитания и развития личности в будущее;
- воспитание человека в процессе деятельности;
- единство и целостность процесса воспитания и развития личности;
- центральная роль развития личности в процессе образования;
- контекстный характер процесса воспитания, единство ценностно-смыслового пространства воспитания и развития личности.

Миссией воспитания и развития личности гражданина России выступает сплочение и консолидация нации, укрепление социальной солидарности, повышении доверия личности к жизни в России, согражданам, обществу, настоящему и будущему малой родины, Российской Федерации, на основе базовых ценностей Российского гражданского общества и развитие у подрастающего поколения навыков позитивной социализации.

ходе реализации Программы идет стремление к результатам, которые
составлены в соответствии с Конституцией Российской Федерации и нашли дальнейшее отражение при формировании личностных качеств гражданина, необходимых для сохранения и передачи ценностей следующим поколениям:
Хочу такой сайт

- безусловное уважение к жизни во всех ее проявлениях, признание ее наивысшей ценностью;
-осознание ценности здоровья,  установка на активное здоровьесбережение
человека;
- любовь к Отечеству, осознание себя гражданином  России – продолжателем традиций предков, защитником Земли, на которой родился и вырос; осознание  личной ответственности за Россию;

- осознание себя гражданином многонациональной России, частью народа,
проявляющий интерес и уважение к культуре, русскому языку
и языкам предков;

- готовность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия
страны и развитии новых культурных направлений;
- принятие и сохранение традиционных семейных ценностей народов России;
- уважение к различным вероисповеданиям, религиям;

- забота о природе, окружающей среде; экологическое самосознание и мышление; осознание себя частью природы и зависимости своей жизни и здоровья от экологии;

- забота о слабых членах общества, готовность деятельно участвовать в оказании помощи социально-незащищенным гражданам;

- осознание ценности образования; уважение к педагогу; готовность учиться
на протяжении всей жизни; стремление к саморазвитию
и самосовершенствованию во всех сферах жизни;

- проектное мышление; командность; лидерство; готовность к продуктивному   взаимодействию и сотрудничеству;
- интеллектуальная самостоятельность; критическое мышление; познавательная активность;

- творческая активность и готовность к творческому самовыражению;
- свобода выбора и самостоятельность в принятии решений; социальная
активность и мобильность; активная гражданская позиция;

- уважение к труду, осознание его ценности для жизни и самореализации;
трудовая и экономическая активность.

При реализации рабочей программы воспитания учитывается,
что основой организации воспитательного процесса в дошкольном возрасте
являются представления об особенностях данного возраста и тех психологических механизмах, которые лежат в основе формирования личности на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяют направления для разработчиков рабочей программы воспитания.

Для разработки и реализации рабочей программы воспитания детей дошкольного возраста учтены культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, культурно-образовательных потребностей детей, их родителей (законных представителей), традиций и возможностей педагогического коллектива образовательной организации.

С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в рабочей программе отражаются образовательные отношения сотрудничества образовательной организации с семьями дошкольников, а также со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, готовить их к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном обществе.

 
Аннотация к рабочей программе воспитания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341602 Директор/Заведующий Минкина Ольга Анатольевна Дата подписания документа 17.03.2023 11:06:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».