Аннотация к рабочей программе воспитания

Аннотация к рабочей программе воспитания
Рабочая программа воспитания (Программа), разработана на основе
требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по
реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года.
Основой разработки Программы являются положения следующих
документов:
 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании
12 декабря 1993 г.) (с поправками);
 Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
 Федеральный Закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом
планировании в Российской Федерации»;
 Федеральный Закон от 29 декабря .2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
 распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
996-р об утверждении Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года;
 распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г.
№ 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 – 2025
годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года;
 распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г.
№ 207-р об утверждении Стратегии пространственного развития Российской
Федерации на период до 2025 года;
 приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Разработка рабочей программы воспитания и организация воспитательной
работы в ДОО спланирована с учетом региональной специфики реализации
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации.
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников в
ДОО,

предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных
целей начального общего образования (далее – НОО).
Рабочая программа воспитания в ДОО, строиться на целеполагании,
ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании
воспитывающей, личностно развивающей среды, отражать интересы и
запросы участников образовательных отношений:
 ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе
возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей;
 родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка
взрослых;
 государства и общества.
Воспитание детей дошкольного возраста в настоящее время ориентируется
на гармоничное развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности
растущего человека в условиях глобальной неопределѐнности и
стремительных изменений во всех сферах жизни и деятельности на основе
базовых ценностей Российского общества и установок личности, ведущее
значение среди которых имеет социальная солидарность, понимаемая не
только как общность прошлого, но, прежде всего, и как общее будущее.
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей
и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся
чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала,
который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное)
представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого
направлены усилия основных субъектов национальной жизни.
Реализация программы основана на сетевом взаимодействии с разными
социальными партнерами ДОО воспитательно-образовательного процесса.
При разработке рабочей программы воспитания учитываются ключевые идеи
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России:
 воспитание и развитие личности гражданина России является общим
делом;

 двойственная природа процесса социализации человека, многофакторность
и сложность воспитания, развития личности и социально-профессионального
самоопределения в сетевом мире;
 непрерывность и преемственность процесса воспитания и развития
личности;
 направленность результатов воспитания и развития личности в будущее;
 воспитание человека в процессе деятельности;
 единство и целостность процесса воспитания и развития личности;
 центральная роль развития личности в процессе образования;
 контекстный характер процесса воспитания, единство ценностносмыслового пространства воспитания и развития личности.
Миссией воспитания и развития личности гражданина России выступает
сплочение и консолидация нации, укрепление социальной солидарности,
повышении доверия личности к жизни в России, согражданам, обществу,
настоящему и будущему малой родины, Российской Федерации, на основе
базовых ценностей Российского гражданского общества и развитие у
подрастающего поколения навыков позитивной социализации.
ходе реализации Программы идет стремление к результатам, которые
составлены в соответствии с Конституцией Российской Федерации и нашли
дальнейшее отражение при формировании личностных качеств гражданина,
необходимых для сохранения и передачи ценностей следующим поколениям:
 безусловное уважение к жизни во всех ее проявлениях, признание ее
наивысшей ценностью;
осознание ценности здоровья, установка на активное здоровьесбережение
человека;
 любовь к Отечеству, осознание себя гражданином России –
продолжателем традиций предков, защитником Земли, на которой родился и
вырос; осознание личной ответственности за Россию;
 осознание себя гражданином многонациональной России, частью народа,
проявляющий интерес и уважение к культуре, русскому языку
и языкам предков;
 готовность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия
страны и развитии новых культурных направлений;
 принятие и сохранение традиционных семейных ценностей народов
России;
 уважение к различным вероисповеданиям, религиям;

 забота о природе, окружающей среде; экологическое самосознание и
мышление; осознание себя частью природы и зависимости своей жизни и
здоровья от экологии;
 забота о слабых членах общества, готовность деятельно участвовать в
оказании помощи социально-незащищенным гражданам;
 осознание ценности образования; уважение к педагогу; готовность учиться
на протяжении всей жизни; стремление к саморазвитию
и самосовершенствованию во всех сферах жизни;
 проектное мышление; командность; лидерство; готовность к
продуктивному взаимодействию и сотрудничеству;
 интеллектуальная самостоятельность; критическое мышление;
познавательная активность;
 творческая активность и готовность к творческому самовыражению;
 свобода выбора и самостоятельность в принятии решений; социальная
активность и мобильность; активная гражданская позиция;
 уважение к труду, осознание его ценности для жизни и самореализации;
трудовая и экономическая активность.
При реализации рабочей программы воспитания учитывается,
что основой организации воспитательного процесса в дошкольном возрасте
являются представления об особенностях данного возраста и тех
психологических механизмах, которые лежат в основе формирования
личности на разных возрастных этапах дошкольного детства.
Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики
возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом
выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями.
Планируемые результаты определяют направления для разработчиков
рабочей программы воспитания.
Для разработки и реализации рабочей программы воспитания детей
дошкольного возраста учтены культурно-исторических, этнических,
социально-экономических, демографических и иных особенностей региона,
культурно-образовательных потребностей детей, их родителей (законных
представителей), традиций и возможностей педагогического коллектива
образовательной организации.
С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается
ребенок, в рабочей программе отражаются образовательные отношения
сотрудничества образовательной организации с семьями дошкольников, а
также со всеми субъектами образовательных отношений. Только при
подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть

способности и таланты детей, готовить их к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном обществе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».