Рабочая программа воспитания
Описание образовательной программы
Рабочая программа
воспитания для МБ ДОУ детский сад «Росток» (далее – Программа воспитания), предусматривает обеспечение процесса разработки
рабочей программы воспитания на основе требований Федерального закона от 31
июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана
мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года.
Работа по воспитанию,
формированию и развитию личности обучающихся в дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО) предполагает
преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального
общего образования (далее – НОО).
МБ ДОУ детский сад « Росток» руководствуется
определением понятия «образовательная программа», предложенным в Федеральном законе от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон): «образовательная программа – комплекс основных
характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических
условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного
графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных
настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания,
календарного плана воспитательной работы, форм аттестации».
Программа воспитания
является структурной компонентой основной образовательной программы МБ ДОУ
детский сад « Росток» (далее – ДО). В связи с этим
в структуру Программы воспитания включены три раздела – целевой, содержательный
и организационный, предусмотрев в каждом из них обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательных отношений.
Под воспитанием понимается
«деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения
к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде»[1].