Учебный план 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план МБДОУ детского сада «Росток» на 2023--2024 учебный год разработан в
соответствии с:
Закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении
Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования ».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г.
Москва"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г.
N
1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования"

Учебный план МБДОУ детский сад «Росток» на 2021-2022 учебный год является нормативным
актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение
организованной образовательной деятельности.
Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует Основную образовательную
программу дошкольного образования МБДОУ детского сада «Росток» разработанную на основе Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования .
Образовательная деятельность направлена и на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для
его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных
отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития)
детей.
Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы
дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных отношений, где
представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности и/ или культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной
деятельности, а так же направлена на реализацию регионального компонента. Эта часть плана обеспечивает
вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги,
учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
В планы включаются следующие структурные единицы , представляющие определенные направления развития и
образования детей (далее – образовательные области):
* социально-коммуникативное развитие;
* познавательное развитие;
* речевое развитие;
* художественно-эстетическое развитие;
* физическое развитие.

Каждая образовательная область включает в себя следующие компоненты:
Социально-коммуникативное развитие
социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
ребенок в семье и обществе;
самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
формирование основ безопасности.

Познавательное развитие
формирование элементарных математических представлений;
развитие познавательно-исследовательской деятельности;
ознакомление с предметным окружением;
ознакомление с социальным миром;
ознакомление с миром природы

Речевое развитие
развитие речи;
художественная литература.

Художественно-эстетическое развитие
приобщение к искусству;
изобразительная деятельность;
конструктивно-модельная деятельность;
музыкальная деятельность.

Физическое развитие
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
физическая культура
Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. В
учебном плане предложено распределение различных дисциплин образовательных областей, которое дает возможность
ДОУ использовать модульный подход. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и
вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на
каждом возрастном этапе его жизни.

Учебная нагрузка:
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно-образовательной деятельности устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут;
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут;
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут;
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные
минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине
дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, организуется в первую половину дня.
Обязательная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее
50% общего времени, отведенного на обязательную образовательную деятельность.

Помимо этого, образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения), в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей. Образовательная деятельность
проводится в разных формах организации деятельности: групповой, подгрупповой, индивидуальной.
Занятия логопункта по формированию лексико-грамматических средств языка, развитию связной речи проводятся
индивидуально и малыми подгруппами. Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения проводятся в ходе
режимных моментов.
Количество занятий и состав групп определяется Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об организации
работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Коррекционные занятия, проводимые учителем -логопедом,
являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном процессе (для
детей, зачисленных на логопункт).
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также
проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и тд..

Распределение образовательных областей и дисциплин организованной
образовательной деятельности на неделю

1

Обязательная часть ООП (60%) 2младшая
Дисциплины

1.3
1.4
1.5
1.6

Формирование элементарных
математических представлений
Ознакомление с окружающим миром
( развитие познавательноисследовательской
деятельности, ознакомление с предметным
окружением. социальным миром, с миром
природы)
Развитие речи
Рисование
Лепка
Аппликация

1.7

Конструктивно-модельная деятельность

1.1

1.2

1.8
1.9
1.10

Музыка
Физическая культура в помещении
Физическая культура на воздухе
ИТОГО:

2

Часть ООП, формируемая
участниками
образовательных отношений (40%)
Приоритетное направление

групп
(1,5-3 г.)

средняя
группа
(3-5 л.)

старшая
группа
(5-6 л.)

подгот.
группа
(6-7 л.)

1

1

1

2

1

1

1

1

1
1
0,5
0,5

1
1
0,5
0,5

2
2
0,5
0,5

2
2
0,5
0,5

Ежедневно в ходе режимных
моментов

2
3
10

2
3
10

1
1

2
2
1
14

2
2
1
14

2.1

2.2

"Физкультурно-оздоровительное
развитие"
Парциальная образовательная программа
физического развития дошкольников
«Здоровый дошкольник». Авторсоставитель Е.Ф. Купецкова. - ГАОУ ДПО
ИРР ПО, 2016
Парциальная программа по ритмической
пластике для детей 3-7летА.И. Буренина
«Ритмическая Мозаика»

Ежедневно в ходе режимных моментов, совместной
деятельности педагога с детьми

Ежедневно в ходе режимных моментов, совместной
деятельности педагога с детьми


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».