1.Общие положения 1.1 Положение о режиме работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Росток» р.п.Пачелма (далее МБДОУ) разработано на основе следующих нормативных документов: - Устава МБДОУ; - Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Правил внутреннего трудового распорядка для работников МБ ДОУ; - Санитарно-эпидемиологических правил и требований к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях (Сан ПиН 2.4.1.3049-13) и другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей. 1.2. Положение призвано обеспечить стабильную работу МБ ДОУ, способствовать качеству проведения непосредственно образовательной деятельности. 1.3. Настоящее положение регламентирует функционирование МБ ДОУ в период организации непосредственно образовательной деятельности, летне-оздоровительной работы, а также работу в выходные и праздничные дни. 1.4. Режим работы заведующего МБ ДОУ определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью МБ ДОУ и утверждается учредителем. 1.5. Режим работы МБ ДОУ утверждается приказом заведующего в начале года и действует в течение всего календарного года. Временные изменения режима работы структурных подразделений МБ ДОУ возможны только на основании приказов заведующего МБ ДОУ. 1.6. Изменения и дополнения в режим работы МБДОУ вносятся общим собранием трудового коллектива. 2. Режим работы МБ ДОУ: 2.1 Организация непосредственно образовательной деятельности в МБ ДОУ регламентируется сеткой НОД на текущий учебный год, графиками работы специалистов, воспитателей, годовым планом работы и режимом функционирования МБ ДОУ. Организацию непосредственно образовательной деятельности осуществляют педагоги в соответствии с перечнем обязанностей, установленных «Должностной инструкцией». 2.1.1 Сетка НОД составляется в соответствии с инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» и на основе образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБ ДОУ. 2.1.2.Рабочее время педагогов определяется сеткой НОД и обязанностями, возлагаемыми на них Уставом МБ ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, планами работы МБ ДОУ. Продолжительность НОД устанавливается в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и реализуемой образовательной программой. 2.1.3. Графики работы всех специалистов, воспитателей регламентируются Правилами внутреннего трудового распорядка. 2.1.4. Режим функционирования МБ ДОУ определяет порядок и время выполнения режимных моментов, в соответствии с возрастными особенностями детей: - Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика; - Подготовка к завтраку, завтрак; - Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (НОД); - НОД; - Подготовка к прогулке, прогулка; - Возвращение с прогулки; - Подготовка к обеду, обед; - Подготовка ко сну, дневной сон; - Подъем, воздушные и водные процедуры; - Подготовка к полднику, полдник; - Игры, коррекционная работа, труд; - Подготовка к прогулке, прогулка; - Уход детей домой. 2.2. МБДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями: суббота, воскресенье. Нормируемая часть рабочего времени работника определяется в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и тарифно-квалификационной характеристикой. На каждую группу воспитанников предусматривается 2 воспитателя, режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю. Другая часть педагогической работы работников, требующая затрат рабочего времени, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей. Эта часть работы регулируется графиками и планами, и может быть связана с выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. 2.3. Часы работы групп с 12 часовым пребыванием детей с 7.00 до 19.00. При неявке сменяющего педагога администрацией МБ ДОУ немедленно принимаются меры по замене отсутствующего педагога. 3. Режим работы МБДОУ в период летне-оздоровительной кампании 3.1. Летняя оздоровительная работа проводится с целью оздоровления воспитанников МБ ДОУ, воспитания у них трудолюбия, любви к природе, формирования здорового образа жизни, обеспечения благоприятных условий для летнего отдыха детей в МБ ДОУ. 3.2. Организация непосредственно образовательной деятельности в летний период регламентируется приказом заведующего МБДОУ в мае, планом работы. 3.3. В период летне-оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе за счет переноса совместной деятельности детей и взрослых на прогулку. 4. Делопроизводство. На основании настоящего Положения издаются следующие локальные документы: 1. Приказы заведующего МБ ДОУ: - О функционировании МБ ДОУ; - О графике работы сотрудников; - О работе в выходные и праздничные дни; - Об организации летне-оздоровительной работы. 2. Сетка НОД. 3. Графики работы педагогов и специалистов. 4. План работы МБ ДОУ на текущий учебный год. 5. План работы на летний период.