1.Общие положения
1.1 Положение о режиме работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад «Росток» р.п.Пачелма (далее МБДОУ) разработано на основе
следующих нормативных документов:
- Устава МБДОУ;
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Правил внутреннего трудового распорядка для работников МБ ДОУ;
- Санитарно-эпидемиологических правил и требований к устройству, содержанию и организации
режима в дошкольных организациях (Сан ПиН 2.4.1.3049-13) и другими нормативно-правовыми
актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.
1.2. Положение призвано обеспечить стабильную работу МБ ДОУ, способствовать качеству
проведения непосредственно образовательной деятельности.
1.3. Настоящее положение регламентирует функционирование МБ ДОУ в период организации
непосредственно образовательной деятельности, летне-оздоровительной работы, а также работу в
выходные и праздничные дни.
1.4. Режим работы заведующего МБ ДОУ определяется с учетом необходимости обеспечения
руководства деятельностью МБ ДОУ и утверждается учредителем.
1.5. Режим работы МБ ДОУ утверждается приказом заведующего в начале года и действует в
течение всего календарного года. Временные изменения режима работы структурных
подразделений МБ ДОУ возможны только на основании приказов заведующего МБ ДОУ.
1.6. Изменения и дополнения в режим работы МБДОУ вносятся общим собранием трудового
коллектива.
2. Режим работы МБ ДОУ:
2.1 Организация непосредственно образовательной деятельности в МБ ДОУ регламентируется
сеткой НОД на текущий учебный год, графиками работы специалистов, воспитателей, годовым
планом работы и режимом функционирования МБ ДОУ. Организацию непосредственно
образовательной деятельности осуществляют педагоги в соответствии с перечнем обязанностей,
установленных «Должностной инструкцией».
2.1.1 Сетка НОД составляется в соответствии с инструктивно-методическим письмом «О
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организационных формах обучения» и на основе образовательной программы дошкольного
образования, реализуемой в МБ ДОУ.
2.1.2.Рабочее время педагогов определяется сеткой НОД и обязанностями, возлагаемыми на них
Уставом МБ ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями,
планами работы МБ ДОУ.
Продолжительность НОД устанавливается в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13
и реализуемой образовательной программой.
2.1.3. Графики работы всех специалистов, воспитателей регламентируются Правилами
внутреннего трудового распорядка.
2.1.4. Режим функционирования МБ ДОУ определяет порядок и время выполнения режимных
моментов, в соответствии с возрастными особенностями детей:
- Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика;
- Подготовка к завтраку, завтрак;
- Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (НОД);
- НОД;
- Подготовка к прогулке, прогулка;
- Возвращение с прогулки;
- Подготовка к обеду, обед;
- Подготовка ко сну, дневной сон;
- Подъем, воздушные и водные процедуры;
- Подготовка к полднику, полдник;
- Игры, коррекционная работа, труд;
- Подготовка к прогулке, прогулка;
- Уход детей домой.
2.2. МБДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями: суббота,
воскресенье.
Нормируемая часть рабочего времени работника определяется в соответствии с трудовым
законодательством, штатным расписанием и тарифно-квалификационной характеристикой.
На каждую группу воспитанников предусматривается 2 воспитателя, режим их рабочего времени
определяется с учетом выполнения каждым воспитателем педагогической работы в течение 36
часов в неделю.
Другая часть педагогической работы работников, требующая затрат рабочего времени, которая
не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей.
Эта часть работы регулируется графиками и планами, и может быть связана с выполнением
обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой
по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и
других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.
2.3. Часы работы групп с 12 часовым пребыванием детей с 7.00 до 19.00.
При неявке сменяющего педагога администрацией МБ ДОУ немедленно принимаются меры по
замене отсутствующего педагога.
3. Режим работы МБДОУ в период летне-оздоровительной кампании
3.1. Летняя оздоровительная работа проводится с целью оздоровления воспитанников МБ ДОУ,
воспитания у них трудолюбия, любви к природе, формирования здорового образа жизни,
обеспечения благоприятных условий для летнего отдыха детей в МБ ДОУ.
3.2. Организация непосредственно образовательной деятельности в летний период
регламентируется приказом заведующего МБДОУ в мае, планом работы.
3.3. В период летне-оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников
на свежем воздухе за счет переноса совместной деятельности детей и взрослых на прогулку.
4. Делопроизводство.
На основании настоящего Положения издаются следующие локальные
документы:
1. Приказы заведующего МБ ДОУ:
- О функционировании МБ ДОУ;
- О графике работы сотрудников;
- О работе в выходные и праздничные дни;
- Об организации летне-оздоровительной работы.
2. Сетка НОД.
3. Графики работы педагогов и специалистов.
4. План работы МБ ДОУ на текущий учебный год.
5. План работы на летний период.