Положение об оказании логопедической помощи в детском саду

2.2. При оказании логопедической помощи учитель-логопед ведет документацию согласно
приложению 1 к настоящему положению.
Срок и порядок хранения документов определяются локальными нормативными актами детского
сада и настоящим положением. Срок хранения документации учителя-логопеда составляет не
менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи.
2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется детским садом, исходя из:
количества воспитанников, имеющих заключение психолого-медико-педагогической
комиссии (далее – ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной
образовательной программе для воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителялогопеда на 5 (6)–12 указанных воспитанников;
 количества воспитанников, имеющих заключение психолого-педагогического
консилиума (далее – ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психологопедагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого
расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников;
 количества воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителемлогопедом, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25
таких воспитанников.


2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей
(законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей)
воспитанников.
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и
контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней
каждое.
2.5.1. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего
срезового обследования воспитанников, обследование воспитанников по запросу родителей
(законных представителей), педагогических работников, углубленное обследование
воспитанников, имеющих нарушения устной и (или) письменной речи и получающих
логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы
учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус воспитанника.
2.5.2. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении воспитанников, демонстрирующих признаки нарушения
устной и (или) письменной речи. В случае инициации внеплановых диагностических
мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая
характеристика (приложение 2 к Положению) воспитанника, демонстрирующего признаки
нарушения устной и (или) письменной речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После
получения обращения учитель-логопед (учителя-логопеды) проводит диагностические
мероприятия.
2.6. Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи,
формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности
речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк.

2.7. Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в получении
логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании приказа заведующего
детским садом.
Зачисление воспитанников на логопедические занятия может производиться в течение всего
учебного года.
2.8 Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления
речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.
2.9. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и (или)
групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и
индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого
нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.10. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом режима работы детского
сада.
2.11. Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителем-логопедом
на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики.
2.12. Логопедические занятия проводятся в помещениях, оборудованных с учетом особых
образовательных потребностей воспитанников и состояния их здоровья и отвечающих
санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям.
2.13. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании единой
стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при совместной
работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических
работников детского сада, родителей (законных представителей), которая предполагает
информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей
работы учителя-логопеда с воспитанниками.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
постоянно действующей консультативной службы для родителей;
индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей), педагогических и руководящих работников детского сада;
 информационных стендов.



3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ дошкольного
образования
3.1. На логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой направленности, групп
по присмотру и уходу без реализации образовательной программы, разновозрастных групп, дети,
не посещающие дошкольную образовательную организацию, и дети, осваивающие
образовательные программы дошкольного образования (в том числе адаптированные) и
нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не
могут посещать детский сад, получающие образование на дому, в медицинских организациях
или в форме семейного образования, имеющие нарушения в развитии устной речи.
3.2. Для детей, получающих образование в форме семейного образования, а также для детей, не
посещающих детский сад, необходимо предоставление медицинской справки по форме 026/у2000 «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального

общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и
среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов».
3.3. Периодичность проведения логопедических занятий:
для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении
по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования,
определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями адаптированной
основной образовательной программы и составляет не менее двух логопедических
занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);
 для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности
в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется
выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических
занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);
 для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых
и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой психологопедагогического сопровождения МБДОУ Детский сад № 3.


3.4. При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста занятия
могут проводиться в форме консультирования родителей (законных представителей) по
вопросам организации деятельности их ребенка, создания предметно-развивающей среды и
обеспечения социальной ситуации развития.
3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями и составляет:






для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 мин;
для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 мин
для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 мин;
для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 мин;
для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 мин.

3.6 Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:
для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучении
по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования –
не более 12 человек;
 для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности
в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), не более 12
человек;
 для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость
группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического
сопровождения МБ ДОУ детский сад «Росток» р.п.Пачелма.


Приложение 2
к Положению об оказании
логопедической помощи
р.п.Пачелма

в МБ ДОУ детский сад «Росток»

на воспитанника __________________________,
__________ года рождения, посещающего группу ____

Общие сведения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».