Положение о психолого-педагогическом консилиуме

2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается приказом руководителя организации.
2.2. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя организации.
2.3. В состав ППк входят: председатель ППк — заместитель руководителя организации, педагогпсихолог, учитель-логопед , социальный педагог.
Заместитель председателя ППк и секретарь ППк определяются из числа членов ППк на заседании
ППк.
2.4. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или лица, исполняющего его
обязанности.
2.5. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение № 1).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания
и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.6. Секретарь ППк заносит информацию о заседаниях в Журнал учета заседаний ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитаннику
и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируется
в заключении (приложение № 2). Заключение подписывается всеми членами ППк в день
проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями,
которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения
обследованного воспитанника.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей)
в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих
с обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом
сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. Секретарь ППк регистрирует коллегиальное заключение ППк в Журнале регистрации
коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума.
2.9. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее —
ПМПК) оформляется Представление ППк на воспитанника (приложение № 3).
Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.

3. Режим деятельности ППк

3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом организации
на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанника и отражается
в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.2.1. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников.
3.2.2. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной)
динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств,
влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников организации; с целью
решения конфликтных ситуаций и в других случаях.
3.3. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации
воспитанника.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника.
3.4. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк,
а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию
комплексного сопровождения воспитанников.
3.5. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой
определяется организацией самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого воспитанника.
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей
(законных представителей) или сотрудников организации с письменного согласия родителей
(законных представителей) (приложение № 4).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов
ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику
назначается ведущий специалист:, воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист
представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при
необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются
рекомендации.

На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника.
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося
с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК
и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся
необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу,
тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе
на период адаптации воспитанника
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
организации.





5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника
на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания
и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному
расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:







дополнительный выходной день;
организацию дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/снижение
двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
снижение объема задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам
необходимую техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
организации.

5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника,
испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии
и социальной адаптации, могут включать в том числе:






проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих
и компенсирующих занятий с воспитанниками;
разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
организации.

5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

Приложение № _
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме

______________________________________________________
_______________________
____________________________
Протокол
заседания психолого-педагогического консилиума
№ _____

________________г.
_______

Председатель — __________________________________________
Секретарь — ____________________________
Присутствовали: члены ППк
_______________________________
______________________________
_______________________________
_______________________________________
______________________________________________
Отсутствовали: _ человек.

ПОВЕСТКА ДНЯ:
____________________________________________________________________________
_____________________________
____________________________________
_________________________________________
СЛУШАЛИ:

_____________ — представила информацию об воспитаннике ____________
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Провести обследование воспитанника ____________
2. СЛУШАЛИ:
_____________ — изложила условия и процедуру обследования.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
_________________________________________________________________________________
______________________________________________
3. СЛУШАЛИ:
_____________ — подвела итоги обследования, предложила обобщенные рекомендации.
ВЫСТУПИЛИ:
_________ — высказала замечания по рекомендациям по вопросу условий обучения
_____________и предоставления ему тьютора.
РЕШИЛИ:
Оформить коллегиальное заключение для ____________
Приложения:
1) характеристики ____________;

Председатель

________

_____________

Члены ППк

_________

______________

_________

______________

_______

____________

____

_________

Приложение № _
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме

______________________________________________________
_______________________
____________________________

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
№_

________________г
Общие сведения
Ф. И. О. обучающегося:

_______________________

Дата рождения обучающегося: __________
Группа:

_____

Образовательная программа:

_______

Причина направления на ППк: ______________________________________
___________________________________________
Коллегиальное заключение ППк
______
Рекомендации педагогам
_____
Рекомендации родителям
______
Приложение:
1) ____________________________________;
2) ____________________________________________.

Председатель

________

_____________

Члены ППк

_________

______________

_________

______________

_______

____________

____

_________

С решением ознакомлен(а)

_______

_

____________

С решением согласен(на)

_______

_

____________

_____________________________________________________________________________
_______

_

____________

Приложение № _
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме

Схема составления представления психолого-педагогического консилиума на
воспитанника для предоставления на ПМПК
(Ф. И. О., дата рождения, группа)
Общие сведения:




дата поступления в образовательную организацию;
программа обучения (полное наименование);
форма организации образования:

1) в группе:
группа — комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая,
присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.;
2) с применением дистанционных технологий;
факты, способные повлиять на поведение ребенка (в дошкольной образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую
образовательнуюорганизацию (причины), перевод в состав другогой гуппы,
межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной
организацией, состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок: родственные
отношения и количество детей/взрослых);
 трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация,
особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно
с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением,
психическими расстройствами — в том числе братья/сестры с нарушениями развития,
а также переезд в другие социокультурные условия менее чем три года назад, плохое
владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень
образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).


Информация об условиях и результатах образования ребенка в дошкольной
образовательной организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало,
неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении
с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично
опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная,
незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период
нахождения в образовательной организации.
Заполните раздел, если составляете представление для воспитанника с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
5. Динамика освоения программного материала:
— программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
— соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы, или для
обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров
(в соответствии с годом обучения), или для воспитанника по программе основного, среднего,
профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии
с годом обучения в отдельных образовательных областях (фактически отсутствует, крайне
незначительна, невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически
не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами
в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает
деятельность, фактически не реагирует, др.), качество деятельности при этом (ухудшается,
остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости
публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная,
не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр.,
умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству),
наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты
дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом,
дефектологом, психологом, репетиторство).
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать) (занятия с логопедом, психологом, — указать длительность, то есть когда
начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних
заданий этих специалистов.
9. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать).

10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного
маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или
условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1. Для воспитанника по АОП — указать коррекционно-развивающие курсы, динамику
в коррекции нарушений.
2. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации
(уполномоченного лица), печатью образовательной организации.
3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей воспитанника.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».