Положение о внутреней системе оценки качества дошкольного образования

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного
образования (далее ВСОК ДО) определяет цели, задачи, принципы, её
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур
контроля и экспертной оценки качества образования) в дошкольной образовательной
организации МБ ДОУ детский сад «Росток» р.п.Пачелма .
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями);
- приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»;
постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»
- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
- приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»;
- приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- Законом Пензенской области от 15.05.2019 № 3323–ЗПО «О Стратегии
социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года»;
- Законом Пензенской области от 04.07.2013 № 2413–ЗПО «Об образовании в
Пензенской области» (с последующими изменениями);
- Постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 804-пП
«Об утверждении государственной программы «Развитие системы образования в
Пензенской области» (с последующими изменениями);
- Распоряжением Правительства Пензенской области от 28.08.2012 № 442-рП
«Об утверждении Концепции развития системы образования Пензенской области на
2012-2021 годы» (с последующими изменениями);
- Уставом ДОУ.
1.3 Под ВСОК ДО понимается деятельность по информационному обеспечению
управления образовательной организацией, основанном на систематическом анализе
качества осуществления образовательной деятельности в ДОО, его ресурсного
обеспечения и результатов.
1.4Под ВСОК ДО понимается проведение комплекса процедур (контроль,
наблюдение, обследование, изучение, анализ) направленных на устранение уровня
соответствия или несоответствия требованиям действующего законодательства
Российской Федерации в части обеспечения качества образования.

1.5 В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия требованиям действующего законодательства Российской
Федерации в части обеспечения государственных гарантий на основе единства
обязательных требований к условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Качество дошкольного образования – комплексная характеристика деятельности
дошкольной образовательной организации, степень её соответствия федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее
ФГОС ДО).
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного
процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
обеспечения зафиксированных в нормативных документах системы требований к
качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.6 В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности
(планирование образовательной работы, продукты детской деятельности: рисунки,
аппликации, виде материалы и др.);
- педагогический мониторинг;
- психолого-педагогическая диагностика;
- социологическое анкетирование (участников образовательных
отношений);
- аналитические отчёты педагогов ДОО (об итогах реализации ООП ДОО,
созданных условиях для качественной реализации ООП ДОО);
- наблюдение организованной образовательной деятельности,

мероприятий, организуемых педагогами ДОО;
- отчёты по оценке качества реализации адаптированных
образовательных программ ДОО;
- отчёты по оценке качества взаимодействия с семьями обучающихся;
- отчёты по обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг по
присмотру и уходу за детьми в ДОО;
- отчёты по оценке качества управления ДОО.
1.7 Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются педагогическим советом ДОО, утверждаются приказом заведующего ДОО.
1.8 Настоящее положение действует до принятия нового.
2. Основные цель, задачи и принципы ВСОК ДО
2.1. Цель ВСОК ДО – установить соответствие качества дошкольного
образования в ДОО действующему законодательству Российской Федерации в сфере
образования.
2.2. Задачи ВСОК ДО:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в ДОО;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества дошкольного образования;
- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качяестве
образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе
оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества
образования.
2.3. Основными принципами ВСОК ДО являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и систематичности
информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учётом
возможностей их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учётом существующих возможностей сбора данных, методики измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных
уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными,
региональными аналогами;

- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в ДОО.
3. Организационная и функциональная структура ВСОК ДО
3.1. Организационная структура ДОО, которая занимается внутренней оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя
педагогический коллектив, администрацию ДОО, педагогический совет и общее
собрание работников ДОО, рабочую группу по сбору, обработке полученной
информации в ДОО.
3.2. Педагогический коллектив воспитателей и других специалистов
ДОО:
- два раза в год проводит самоанализ качества содержания
образовательной деятельности ДОО путём педагогической и психологической
диагностики (с использованием индивидуальных карт развития ребёнка или сводной
таблицы по освоению детьми ООП ДОО по пяти образовательным областям);
- проводит самооценку профессиональной квалификации и качества
педагогической работы;
проводит
социологический
опрос
родителей
(законных
представителей) на предмет определения качества образования в ДОО;
- готовит отчёт о результатах педагогической и психологической
диагностики.
3.3. Администрация ДОО:
- формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование
ВСОК ДО, утверждает их приказом заведующего ДОО и контролирует их исполнение;
- обеспечивает в соответствии с ООП ДОО проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;
- организует сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии качества образования на уровне ДОО;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в ДОО;
-принимает управленческие решения по повышению качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОК ДО.
3.4. Педагогический совет и общее собрание работников ДОО:
- заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в ДОО;
- принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества образования.
3.5. Рабочая группа ДОО является общественным органом самоуправления
процессами функционирования и развития организации. Содержание ее деятельности
определяется целями, задачами, направлениями
и содержанием работы организации, закрепляется планом-графиком работы и

приказом руководителя ДОО. Состав членов Группы набирается на добровольной
основе из числа работников ДОО. Форма отчетности определяется членами Группы и
согласовывается с руководителем ДОО. Срок действия Группы определяется
содержанием плана-задания. Служба прекращает функционирование после отчета на
Педагогическом совете или педагогическом совещании (планерке) об итоговых
результатах своей деятельности.
Рабочая группа:
- участвует в разработке системы измерений показателей,
характеризующих состояние и динамику качества образования в ДОО;
- осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества
образования в ДОО;
- составляет итоговые отчёты о состоянии качества образования в ДОО
(самоанализ ДОО).
4. Реализация ВСОК ДО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является
соблюдение обязательных требований действующего законодательства Российской
Федерации в части дошкольного образования (п.1.1. ФГОС ДО).
4.2. Показатели и листы оценивания, по которым организуется ВСОК ДО
представлены в приложении № 1 к данному положению. Листы оценки заполняются на
единой региональной электронной платформе.
4.3. Обязательной процедурой оценки качества дошкольного образования
являются самооценки профессиональной квалификации и качества педагогической
работы педагогов и руководителя ДОО (по анкетам).
4.3.
Для осуществления процедуры ВСОК ДО составляется план её
функционирования на учебный год, в котором определяются формы, направления,
сроки, порядок проведения оценки качества образования, её периодичность,
ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга является составной
частью планирования деятельности ДОО на учебный год.
4.4.
Процедура проведения ВСОК ДО предполагает следующий алгоритм
действий:
- сбор информации на основе используемых методик;
- анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
- рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете и общем
собрании коллектива ДОО;
- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;
- формулирование
основных
стратегических
направлений
развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных (разработка плана
и/или программы развития ДОО).
4.5.
Результаты оценки оформляются в оценочных листах, схемах,

графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах,
содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные реально выполнимые
рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОК ДО могут быть использованы для
составления ежегодного отчёта ДОО о результатах самообследования деятельности.
5. Методы сбора информации
Методы сбора информации:
- анкетирование
педагогов,
руководителей,
родителей
(законных
представителей) обучающихся ДОО;
- анализ документации (ООП ДОО, концепции и программы развития ДОО,
локальных актов, планов образовательной работы с детьми, проектной документации и
пр.);
- работа с сайтом ДОО;
- наблюдение и анализ взаимодействия педагогов с детьми, с родителями, с
сотрудниками ДОО;
- изучение продуктов детской деятельности (рисунки, аппликации, лепка,
видеозаписи образовательных мероприятий и пр.);
- наблюдение и анализ развивающей предметно-пространственной среды в
помещениях и на участках ДОО;
- наблюдение и анализ условий для присмотра и ухода, выполнение режима дня,
условий для безопасности жизнедеятельности и сохранения здоровья детей;
- наблюдение и анализ условий для детей с ОВЗ и инвалидов;
- беседы с педагогами, родителями (законными представителями) обучающихся
и др.
6. Подведение итогов, ответственность и делопроизводство
6.1. Придание гласности результатам оценки качества образования
осуществляется путём предоставления информации основным заказчикам и
потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчёта о
самообследовании на официальном сайте ДОО.
6.2.
Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОО, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по
итогам оценки.
6.3. Заведующий ДОО несёт ответственность за предоставление информации об
уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОО.
6.4. Результаты ВСОК ДО (информационно-аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в
течение трёх лет.
6.5. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОК ДО
передаётся в архив ДОО.
6.6. Оценочные листы заполняются на единой региональной электронной
платформе ежегодно по окончании календарного года.

Приложения

«Инструментарий для проведения процедуры ВСОК ДО»
Методика расчёта показателей и характеристика уровней качества
дошкольного образования

1. Для оценки показателей качества дошкольного образования
используется 3-балльная шкала:
«2» — показатель имеется в наличии и соответствует высокому уровню;
«1» — показатель частично имеется в наличии и соответствует
достаточному уровню (есть резервы или недостатки при выполнении
показателя);
«0» — показатель отсутствует, что соответствует критическому уровню.
2. Характеристика уровней, определяющих качество дошкольного
образования:
- высокий уровень качества дошкольного образования – от 177 до 208
баллов. Все показатели качества дошкольного образования ярко выражены и
стабильны;
- достаточный уровень качества дошкольного образования – от 125 до
176 баллов. Показатели качества дошкольного образования выражены
удовлетворительно, не стабильны;
- критический уровень качества дошкольного образования – от 0 до
124 баллов. Показатели качества дошкольного образования выражены слабо, не
подтверждаются.

Оценка качества основной образовательной программы
дошкольного образования (далее ООП ДО)
Требования к структуре и объёму ООП ДО определены федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее ФГОС ДО).
Показатели и технология
требованиям ФГОС ДО

№
п/п

оценивания

соответствия

ООП

Лист оценивания
Показатели

ДО

Баллы
0-1-2

1.
2.
3.

4.

Наличие/отсутствие ООП ДО
Наличие/отсутствие АОП ДО для детей с ОВЗ
Наличие обязательной части ООП ДО и части, формируемой
участниками образовательных отношений в целевом,
содержательном и организационном разделе, которое
обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие
дошкольников
Соответствие ООП ДО возрастным и индивидуальным
особенностям детского контингента.
Итого:

Технология организации процедуры оценки
- изучение ООП ДО и АОП ДО;
- фиксация результатов наблюдений
оценка)

качества ООП ДО включает:
в оценочном листе (бальная

Оценка качества условий по обеспечению
здоровья воспитанников
Показатели и технология оценивания качества условий
обеспечению здоровья воспитанников

№
п/п

по

Лист оценивания
Показатели

Баллы
0-1-2

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Заболеваемость детей: снижение - высокий уровень,
стабильный – достаточный уровень и повышение –
критический уровень
Проводятся мероприятия по сохранению и укреплению
здоровья детей
Наличие договора на медицинское обслуживание между
ДОО и поликлиникой
Ведётся учёт детей с наличием хронических заболеваний
Формируются начальные представления о здоровом образе
жизни
Случаи травматизма отсутствуют
Ведется учёт детей, имеющих отклонения в развитии (дети с
ОВЗ и дети инвалиды)
Проводятся
санитарно-противоэпидемические
и
профилактические мероприятия
Организовано обучение педагогических работников навыкам
оказания первой помощи
Наличие
медицинского
блока
(изолятор,
туалет,
процедурная) в соответствии с лицензионными требованиями
Итого:

Процедура оценки качества условий по обеспечению здоровья
воспитанников включает:
- наблюдение за организацией работы с детьми в ДОО со стороны
медицинских и педагогических работников;
- фиксация результатов наблюдений в оценочном листе с уточнением
степени проявления наблюдаемых явлений (бальная оценка);
- изучение соответствующей документации.

Оценка качества условий по обеспечению безопасности в ДОО
Показатели и технология оценивания качества
условий
обеспечению безопасности в ДОО

№
п/п
1.

Лист оценивания
Показатели

3.

4.
5.

обеспечивается антитеррористическая защищённость ДОО
Имеются документы ДОО по безопасности
Организована охрана ДОО: силы охраны – ночные сторожа,

6.
7.

8.

9.

10.

Баллы
0-1-2

Обеспечена безопасность внутреннего помещения ДОО
(группового и внегруппового)
Обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на
свежем воздухе
Проводится контроль за чрезвычайными ситуациями,

2.

по

средства охраны
Обеспечивается пожарная безопасность ДОО
Осуществляются профилактические мероприятия: осмотр
помещений; контроль технического состояния конструкций
здания и систем жизнеобеспечения; осмотр территории и пр.
Обеспечивается электробезопасность ДОО проводятся:
профилактические осмотры и планово-предупредительные
ремонты электрооборудования и электросетей и пр.
Обеспечивается охрана труда в ДОО: контроль
за
соблюдением законодательства и иных нормативных
правовых актов по охране труда и пр.
обеспечивается дорожная безопасность: тематические
беседы с детьми по воспитанию культуры безопасного
поведения на улицах и дорогах;
взаимодействие
педагогического коллектива с ГИБДД по вопросам обучения
детей безопасному поведению на улицах и дорогах и пр.
Итого:

Процедура оценки качества условий по обеспечению безопасности в
ДОО включает:

- изучение соответствующей документации;
- беседы с участниками образовательных отношений;
- наблюдение за организацией работы сотрудников по обеспечению
безопасности в ДОО;
- фиксация результатов наблюдений в оценочном листе с уточнением
степени проявления наблюдаемых явлений (бальная оценка).

Оценка качества условий по присмотру и уходу за детьми в
ДОО
Показатели и технологии оценивания качеств условий по
присмотру и уход за детьми в ДОО
№
п/п

Лист оценивания
Показатели

Баллы
0-1-2

1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.

8.

9.
10.
11.

12.

Наличие договоров между ДОО и родителями (законными
представителями)
Разработано Положение о правилах внутреннего распорядка
для воспитанников ДОО
Наполняемость групп осуществляется в соответствии с
действующими требованиями СанПиН
Имеются нормативно-правовые и инструктивные документы
по организации питания в ДОО
Имеется документация о количестве детей, питающихся за
счет родителей в (%), получающих питание 50% (льготная
категория), получающих питание 100 % (льготная категория)
При хранении продуктов соблюдаются условия хранения и
сроки годности продуктов, указанные производителем
Пищеблок
оснащен
необходимым
оборудованием,
предусмотрены производственные помещения для хранения,
приготовления пищи
Организуется питьевой режим, с использованием питьевой
воды, расфасованной в емкости, или бутилированной, или
кипяченной питьевой воды
В ДОО организован процесс питания в соответствии с
установленными требованиями
Осуществляется систематический контроль за выполнение
норм питания
Предметно-пространственная среда группового помещения
создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и
действующими
санитарно
эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организациях
Создана предметно пространственная среда вне группового

13.

14.

15.
16.

17.

18.

19.

20.

помещения (наличие спортивного зала, музыкального зала,
бассейна,
специализированных
кабинетов
(логопеда,
дефектолога и пр.
Созданы условия для развития у детей навыков
самообслуживания
в
соответствии
с
возрастными
возможностями
Созданы условия для приобщения детей к доступной
трудовой деятельности, выполняют посильные трудовые
поручения
Мытье помещений проводится в соответствии
с
требованиями СанПиН
осуществляется ежедневный контроль за санитарным
состоянием
помещений
ДОО
в
соответствии
с
действующими требованиями СанПиН
осуществляется ежедневный контроль за санитарным
состоянием территории в соответствии с действующими
требованиями СанПиН; за санитарным состоянием
групповых участков
Обязательства по присмотру и уходу за детьми в группе
выполняются воспитателем, помощником воспитателя в
соответствии с должностными инструкциями
В ДОО имеются различные средства личной гигиены, они
доступны детям (напр., мыло в туалетной комнате, личные
полотенца и пр.
Режим дня соответствует возрастным особенностям
воспитанников и состоит из основных компонентов:
утренний прием детей, утренняя зарядка, пребывание на
открытом воздухе (прогулка), игровая деятельность,
подготовка и прием пищи, дежурство, игры в режиме дня,
личная гигиена, дневной сон, уход детей домой
Итого:

Процедура оценки качества условий по присмотру и уходу в ДОО
включает:
- изучение соответствующей документации;
- беседы с участниками образовательных отношений;
- наблюдение за организацией работы сотрудников по присмотру и
уходу;

Оценка кадровых условий в ДОО
Показатели и технология оценивания кадровых условий в ДОО

№
п/п

Лист оценивания
Показатели

Баллы
0-1-2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

6.
7.

8.

Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами на 100 % высокий уровень, на 80% -достаточный уровень и на 50% критический уровень
Обеспеченность
ДОО
педагогическими
кадрами
первой/высшей квалификационной категориями до 100 % высокий уровень, до 80% -достаточный уровень, до 50% критический уровень
Обеспеченность
ДОО
педагогическими
работниками
прошедших курсы повышения квалификации по актуальным
вопросам дошкольного образования за последние 3 года на
100 % -высокий уровень, на 80% -достаточный уровень и на
50% -критический уровень %
Обеспеченность ДОО педагогическими работниками с
высшим образованием до 100 % -высокий уровень, до 80% достаточный уровень и до 50% -критический уровень
Средний возраст сотрудников: от 35 до 40 лет – высокий
уровень, от 41 до 55 лет – достаточный уровень, от 3 до 34
лет и свыше 55 лет – критический уровень
ДОО располагает необходимым количеством специалистов в
соответствии со штатным расписанием: административный
персонал;
педагогический персонал;
младший
обслуживающий персонал, медицинский персонал
Наличие кадров для работы с детьми с ОВЗ и детьми
инвалидами
Обеспеченность педагогическими работниками со стажем
работы в ДОО до 20 лет: – 100% - высокий уровень,
80%достаточный уровень, 15% - критический уровень
Стабильность кадрового состава педагогических работников
ДОО

9.
10.

Профильная направленность квалификации педагогических
работников в соответствии с занимаемой должностью
Отсутствие вакансий
Итого:

Процедура оценки кадровых условий в ДОО включает:
- изучение соответствующей документации;
- беседы с участниками образовательных отношений;
- наблюдение за организацией взаимодействия
педагогических
работников с детьми и родителями;
- фиксация результатов наблюдений в оценочном листе с уточнением
степени проявления наблюдаемых явлений (бальная оценка).

1. Оценка качества психолого-педагогических условий
реализации ООП ДО
Показатели и технология оценивания
педагогических условий реализации ООП ДО

№
п/п

качества

психолого-

Лист оценивания
Показатели

Баллы
0-1-2

1.

2.
3.
4.

5.

6.

7.
8.
9.
10.

Сотрудники используют в образовательной деятельности
формы и методы работы с детьми, соответствующие
возрастным и индивидуальным особенностям
Сотрудники поддерживают инициативу и самостоятельность
детей в специфических для них видах деятельности
Сотрудники обеспечивают защиту детей от всех форм
физического и психического насилия
Педагоги планируют образовательную работу (развивающие
игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым
ребёнком и с группой детей на основании данных психологопедагогической диагностики развития каждого ребёнка
Наличие возможностей для коррекции нарушений развития и
социальной адаптации (для детей с ОВЗ, в том числе
посредством организации инклюзивного образования)
Сотрудники создают условия для развития у детей
положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства
собственного достоинства
Сотрудники создают условия для формирования у детей
положительного отношения к другим людям
Взрослые создают предпосылки для развития у детей
гражданского самосознания
Педагоги создают условия для формирования у детей
навыков безопасного поведения
Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям
Итого:

Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации
ООП ДО включает:
- наблюдение за организацией образовательной деятельности в ДОО со

стороны педагогических работников;
- фиксация результатов наблюдений в оценочном листе с уточнением
степени проявления наблюдаемых явлений (бальная оценка);
- наблюдение за процессом взаимодействия всех участников
образовательных отношений.

Оценка качества организации развивающей предметнопространственной среды в ДОО
Показатели и технология оценивания качества организации
развивающей предметно-пространственной среды
№
п/п

Лист оценивания
Показатели

Баллы
0-1-2

1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.

8.
9.
10.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых
помещений соответствует требованиям ФГОС ДО
В группах достаточно места для детей, взрослых, размещения
оборудования
В группах достаточно мебели для повседневного ухода, игр,
учения
В группах есть мягкая мебель, уголки психологической
разгрузки
В группах оборудовано как минимум 6 различных центров
(уголков) по интересам, которые дают возможность детям
приобрести разнообразный учебный опыт
В оформлении групп участвуют дети
Предметно-пространственная среда на свежем воздухе
доступна воспитанникам групп, соответствует возрастным
потребностям детей
В ДОО имеются спортивный и музыкальный залы, бассейн
Наличие
специализированных
кабинетов
логопеда,
психолога, дефектолога и пр.
В
ДОО
созданы
условия
для
информатизации
образовательного пространства
Итого:

Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации
ООП ДО включает:
- наблюдение состояния развивающей предметно-пространственной
среды в ДОО;
- фиксация результатов наблюдений в оценочном листе с уточнением
степени проявления наблюдаемых явлений (бальная оценка);
- наблюдение за процессом использования детьми материалов и
оборудования развивающей предметно-пространственной среды в ДОО.

Оценка качества взаимодействия с семьями воспитанников ДОО
Показатели и технология оценивания качества условий по присмотру и
уходу за детьми в ДОО

№
п/п

Лист оценивания
Показатели

Баллы
0-1-2

1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.

9.
10.

Участие семьи в образовательной деятельности ДОО
Реализация образовательного курса «Семьеведение»
Удовлетворённость семьи образовательными услугами (по
результатам
тестирования
родителей
(законных
представителей))
Наличие и содержание родительских уголков в ДОО
Фронтальные
формы взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников
Групповые формы взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников
Индивидуальные формы взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников
Использование
информационных
технологий
во
взаимодействии с родителями (законными представителями)
воспитанников
Индивидуальная поддержка развития детей, не посещающих
ДОО, в семье
Документация по взаимодействию с родителями (законными
представителями) воспитанников
Итого:

Процедура оценки качества взаимодействия с семьями воспитанников
ДОО включает:
- анализ документации по взаимодействию с родителями (законными
представителями) воспитанников;
- анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников;
- беседы с родителями (законными представителями) воспитанников;
- фиксация результатов наблюдений в оценочном листе с уточнением
степени проявления наблюдаемых явлений (бальная оценка).

Оценка качества управления ДОО
Показатели и технология оценивания качества управления ДОО

№
п/п

Лист оценивания
Показатели

Баллы
0-1-2

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.

10.

Программа/перспективный план развития ДОО на 3-5 лет
Годовой план работы ДОО
В ДОО оформлены все необходимые локальные акты
Документирование образовательной деятельности ДОО
Организация методической работы с педагогами ДОО
(мероприятия)
Управление персоналом ДОО (мероприятия)
Внутренняя система оценки качества ДОО (контроль)
Соблюдение
финансовых
условий
(финансирование
реализации ООП ДО, финансирование услуг по присмотру и
уходу)
Информационное
обеспечение
(учебно-методическое,
библиотечно-информационное, информационные технологии
в ДОО)
Участие родителей в управлении ДОО
Итого:

Процедура оценки качества управления ДОО включает:
- анализ документации по управлению ДОО;
- анкетирование руководителей ДОО;
- беседы с руководителями ДОО;
-изучение сайта ДОО;
- фиксация результатов наблюдений в оценочном листе с уточнением
степени проявления наблюдаемых явлений (бальная оценка).

Оценка качества образовательной деятельности в ДОО
Показатели и технология оценивания качества образовательной
деятельности в ДОО

№
п/п

Лист оценивания
Показатели

Баллы
0-1-2

1.

2.

3.

4.
4.

Доля детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет, получающих
дошкольное образование от общей численности детей в ДОО
- до 40% -высокий уровень, до 20% - достаточный уровень,
до 10% -критический уровень
Доля детей в возрасте от 3 до 8 лет, получающих дошкольное
образование от общей численности детей в ДОО
- до 90% -высокий уровень, до 70% - достаточный уровень,
до 50% -критический уровень
Доля воспитанников с ОВЗ от общей численности
воспитанников,
получающих
услуги
по
освоению
образовательной программы дошкольного образования –
20% -высокий уровень, 10% -достаточный уровень, до 5% критический уровень
Наличие новых форм дошкольного образования на базе ДОО
(группы
кратковременного
пребывания,
семейные
Наличие новых форм дошкольного образования на базе ДОО
(группы
кратковременного
пребывания,
семейные

5.

6.

7.
8.

9.
10.

дошкольные группы и т.п.)
В ДОО ведётся педагогическая диагностика с целью
построения индивидуальной образовательной траектории
развития детей и оптимизации работы с группой детей
В ДОО используется психологическая диагностика развития
детей
(выявление
и
изучение
индивидуальнопсихологических особенностей детей), которую проводят
квалифицированные специалисты
Достижения детей на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
Готовность детей к школьному обучению: до 100% –
высокий уровень, до 80%– достаточный уровень, до 50% критический уровень
Материально-техническое обеспечение ДОО соответствует
требованиям ФГОС ДО
В ДОО созданы условия для реализации дополнительных
общеразвивающих программ
Итого:

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».