Дорожная карта к паспорту доступности

Пояснительная записка
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с
общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с
другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе, равное право на получение всех необходимых социальных услуг для
удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности в целях повышения уровня и качества их жизни.
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и
организации независимо от организационно-правовых форм (согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации») создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым,
общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно - зрелищным и другим
учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и
всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование
звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации и беспрепятственный доступ к ней, в том числе с использованием
специальных, адаптированных носителей.
Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией
по вопросам реабилитации инвалидов, в том числе об объектах социальной инфраструктуры и оказываемых ими услугах (с учетом требований
доступности объектов и услуг для граждан с различными видами нарушений функций и ограничений жизнедеятельности).
Согласно Конвенции «О правах инвалидов» (ООН, 2006, ратифицирована Российской Федерацией 03.05.2012) для обеспечения инвалида м
наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям), транспорту, информации и связи, а также к другим
объектам и услугам должен реализовываться комплекс мер, включая: выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, которые,
в частности, распространяются на здания, дороги, транспорт и другие объекты, в том числе образовательные учреждения, жилые дома, медицинские
учреждения и рабочие места, а также на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
Таким образом, инклюзивный подход к образованию детей-инвалидов связан с социальным заказом общества и государства. В целом система
обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов использует потенциал
общеобразовательных учреждений и ориентирована на наиболее часто встречающиеся проблемы ребенка.
В связи с этим в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Росток» р.п. Пачелма разработана дорожная
карта объекта по повышению значений показателей доступности для инвалидов, которая сформирована на основе Паспорта доступности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Росток» р.п. Пачелма.
Образовательную деятельность в МБ ДОУ детский сад «Росток» р.п. Пачелма осуществляют педагоги дошкольных групп, музыкальный
руководитель, учитель-логопед в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и адаптированными образовательными
программами дошкольного образования.
Детский сад «Росток» р.п. Пачелма предоставляет услуги дошкольного образования для здоровых детей, детей с тяжелыми нарушениями речи,
детей с туберкулезной интоксикацией, а также для детей – инвалидов в рамках инклюзивного образования посредством реализации индивидуальных

маршрутов педагогического сопровождения ребёнка – инвалида, составленных в соответствии с образовательной программой дошкольного образования,
а также в соответствии с диагнозом данного ребёнка.
«Дорожная карта» предусматривает реализацию комплекса мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления образовательных услуг в рамках совершенствования системы
реабилитации инвалидов в образовательном учреждении.
В рамках указанного направления в ДОУ необходимо решить задачу по укреплению материально-технической базы для проведения комплексной
педагогической и социальной реабилитации инвалидов.
2. Обеспечение устойчивого формирования доступной среды для инвалидов в образовательном учреждении.
В рамках указанного направления в образовательном учреждении предполагается:
- проведение обследования доступной среды для инвалидов к объектам и услугам, предоставляемых детским садом;
- размещение на официальном сайте учреждения информационных, справочных пособий по формированию доступной среды и организации обучения
инвалидов;
- оснащение образовательного учреждения специальным, в том числе учебным оборудованием (в целях обеспечения физической доступности
образовательного учреждения), для организации образования инвалидов.
3. Создание условий доступности образования, в том числе создание безбарьерной дошкольной среды для детей-инвалидов в МБ ДОУ детский сад
«Росток» р.п. Пачелма.
Данное направление предполагает:
- создание системы и проведение мониторинга педагогического сопровождения и успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья;
- повышение эффективности педагогического сопровождения воспитывающихся в ДОУ;
- создание в детском саду доступной образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- для обеспечения доступности зданий и сооружений необходимо решить задачу по приспособлению входных групп, лестниц, пандусных съездов, зон
оказания услуг, прилегающей территории;
- разработка механизмов, обеспечивающих доступность услуг в сфере образования для различных категорий детей-инвалидов, в том числе по созданию
безбарьерной дошкольной среды;
- разработка моделей реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в
обычном образовательном учреждении;
- проведение обучающих мероприятий для специалистов и педагогов по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенкаинвалида в части получения детьми-инвалидами дошкольного образования;
- осуществление сотрудничества с общественными организациями, инициирующими вопросы совместного образования детей-инвалидов в
общеобразовательных учреждениях на принципах социального партнёрства.
4. Программно-методическое сопровождение образовательного процесса детей-инвалидов в различных образовательных моделях.
5. Создание условий для обеспечения качества образования детей-инвалидов в образовательном учреждении.
Данное направление предполагает:
- разработку системы мониторинга по оценке качества образования детей-инвалидов;
- моделирование инфраструктурных компонентов и содержательного наполнения образовательной среды в условиях совместного образования;

- проведение анализа действующих правоприменительных практик образования детей-инвалидов в различных образовательных моделях;
- создание собственной системы дошкольного образования для детей с ОВЗ, состоящую из различных современных образовательных моделей,
обеспечивающих свободу выбора образовательного маршрута.
Предоставляемые услуги:
1. Прием заявлений от родителей (законных представителей) о зачислении ребёнка - инвалида в МБ ДОУ детский сад «Росток» р.п. Пачелма;
2.Индивидуальная работа с детьми-инвалидами в рамках индивидуальной программы развития, разработанной педагогическими работниками детского
сада в соответствии с образовательной программой МБ ДОУ детский сад «Росток» р.п. Пачелма и диагнозом ребёнка;
3. Оказание консультативной педагогической помощи ребёнку – инвалиду и его родителям (законным представителям);
4. Присмотр и уход за ребёнком – инвалидом в течение дня и при организации режимных моментов (умывание, раздевание, посещение туалетной
комнаты и т.д.);
5. Создание адаптивной безбарьерной предметно - развивающей среды для ребёнка-инвалида.

Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг дорожной карты МБ ДОУ детский сад «Росток» р.п.
Пачелма Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг дорожной карты
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Росток» р.п. Пачелма
№
п/п

Наименование
показателей доступности для
инвалидов

Территория, прилегающая к
зданию (участок):
1.1. ремонт асфальтового покрытия

Ожидаемые результаты
повышения значений показателей
доступности объектов и услуг
(годы) и мониторинг
2022 2023 2024 2025 2026

Должностное лицо,
ответственное за достижение
запланированных показателей
доступности объектов и услуг

Примечания

1.

1.2. установка поручней с двух сторон
лестничного прохода наружной
лестницы с учетом технических
требований к опорным стационарным
устройствам по ГОСТ Р51261
1.3. оборудование наружной лестницы
пандусом

Заведующий

+

Заведующий

+

Заведующий

При наличии
бюджетных
ассигнований
При наличии
бюджетных
ассигнований
При наличии
бюджетных

ассигнований
2.
Вход в здание:
2.1. ручки двери окрасить в отличные от
дверного полотна контрастные цвета
3.
Путь (пути) движения внутри
здания (в т. ч. пути эвакуации):
3.1. установка перил со второй стороны с
учетом технических требований к
опорным стационарным устройствам
по ГОСТ Р51261
3.2. покраска лестничных маршей и
площадок в соответствии с
Техническим Регламентом.
3.3. покраска зон «возможной опасности»
контрастной цвету окружающего
пространства краской для разметки
4.
Зоны целевого назначения здания
(целевого посещения объекта)
4.1. организация помощи
сопровождающего при обслуживании
с перемещением по маршруту
5.
Санитарно-гигиенические
помещения
5.1. организация альтернативной формы
обслуживания – сопровождение
6.
Система информации на объекте
6.1. акустические средства: организация
альтернативной формы обслуживания
– сопровождение

+

Заведующий хозяйством

+

Заведующий

+

При наличии
бюджетных
ассигнований

Заведующий хозяйством
+

+

+
Заведующий хозяйством

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Заведующий

При наличии
бюджетных
ассигнований
При наличии
бюджетных
ассигнований

Заведующий

При наличии
бюджетных
ассигнований

Количество инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися
Количество
воспитывающихся в
инклюзивных условиях /
(%)

Количество инвалидов,
обучающихся по
адаптированным
дополнительным
общеобразовательным
программам от
общего числа
обучающихся
инвалидов/ (%)
0
0

Группа № 1

0

0

Группа № 2

0

0

0

Группа № 3

0

0

Группа № 4

0

0

Количество инвалидов,
получающих образование
на дому, в том числе
дистанционно, от
общего числа
обучающихся инвалидов /
(%)

Численность
педагогических
работников, прошедших
обучение по работе с
инвалидами, от общего
числа
педагогических
работников / (%)

Численность
подготовленных для
работы с инвалидами
помощников,
посредников в расчете на
определенное количество
(10 чел.) обучающихся
инвалидов

Удельный вес
приспособленных для
обучения инвалидов (Г,
С, О) помещений от
общего числа помещений
в детском саду / (%)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Перечень мероприятий,
реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
№
п/п

1.1.

1.2.

Наименование
мероприятия

Изучение законодательства
РФ в области обеспечения
доступности для инвалидов
объектов и услуг
Создание комиссии по
обеспечению условий
доступности. Разработка
Положения о комиссии МБ
ДОУ детский сад «Росток» р.п.

Нормативно – правовой акт
Ответственные,
Срок
(программа), иной документ,
исполнители,
реализакоторым предусмотрено
соисполнители
ции
проведение мероприятия
1. Совершенствование нормативно – правовой базы
Нормативные правовые акты
Заведующий
Постоянно
РФ
Издание приказа о создании
Заведующий
комиссии по повышению
показателей доступности
объектов МБ ДОУ детский сад
«Росток» р.п. Пачелма для детей –

Март
2022г.

Ожидаемый
результат

Финансовое
обеспечение
(руб.)

Владение
нормативной базой

0

Разработка и
реализация плана
мероприятий по
повышению
показателей

0

Пачелма по повышению

1.3.

показателей доступности
объектов и услуг для детей –
инвалидов и их родителей
Внесение изменений в
образовательную программу
дошкольного образования
МБ ДОУ детский сад «Росток»
р.п. Пачелма в части

образовательной
деятельности с детьмиинвалидами в рамках
инклюзивного образования
1.4.

Проведение паспортизации
объекта и предоставляемых
на нем услуг

1.5.

Составление акта
обследования объекта
инфраструктуры с
приложениями

инвалидов и их родителей

Приказ руководителя о
внесении изменений в
образовательную программу
дошкольного образования МБ

доступности
объектов и услуг в
полном объеме
Заведующая,
старший воспитатель

Сентябрь2022г.

ДОУ детский сад «Росток» р.п.
Пачелма» в раздел

0

ДОУ детский сад
«Росток» р.п. Пачелма

«Инклюзивное образование»

- приказ Министерства
образования и науки РФ от 9.11.
2015 № 1309 (в редакции от 1
января 2016г) «Об утверждении
Порядка обеспечения условий
доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых
услуг в сфере образования, а
также оказания им при этом
необходимой помощи»;
Федеральный закон от
30.12.2009 N 384-ФЗ
"Технический регламент о
безопасности зданий и
сооружений" (Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014
N 1521)

Реализация
образовательной
программы
дошкольного
образования МБ

Заведующая

Заведующий,
комиссия

Март
2022г.

Март
2022г.

в рамках
инклюзивного
образования
- утверждение
паспорта
доступности для
инвалидов объекта и
предоставляемых на
нем услуг по
согласованию с
представителем
общества инвалидов
Определение
объемов работ по
обеспечению
условий доступности
и их
финансирования,
определение
объемов работ по
обеспечению

0

условий доступности
и их
финансирования,
Раздел 2. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности
для инвалидов объекта МБ ДОУ детский сад «Росток» р.п. Пачелма
2.1.
Реализация мер по
Обеспечение
обеспечению доступности
Приказы по детскому саду
Заведующий
2022-2027 условий
для инвалидов объекта
индивидуальной
до реконструкции
мобильности
(капитального ремонта), и
инвалидам и
предоставляемых на
возможности для
нем услуг (с учетом
самостоятельного их
результатов паспортизации)
передвижения по
(все преобразования,
объекту с целью
приобретение специального
получения услуг в
оборудования,
сфере образования
методической и учебной
литературы и пр.)
2.2.
Создание визуальных средств Выполнение федерального
0
информации о предоставлении закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ
услуги (надписи, метки,
"Технический регламент о
пиктограммы)
безопасности зданий и
сооружений" (Постановление
Правительства РФ от
26.12.2014 N 1521)
Раздел 3. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом
имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров,
препятствующих пользованию объектами и услугами
3.1.
Организация обучения и
Увеличение числа
инструктирования
Приказы по детскому саду
Заведующий
Ежегодно специалистов,
0
специалистов, связанных с
прошедших
обеспечением доступности
обучение или
для инвалидов объекта и
инструктирование

предоставляемых услуг с
учетом имеющихся у
инвалидов стойких
расстройств функций
организма и ограничений
жизнедеятельности

-

-

-

по вопросам,
связанным с
обеспечением
доступности для
инвалидов объекта и
предоставляемых на
нем услуг
Увеличение числа
работников
организации, на
которых
административнораспорядительным
актом возложены
обязанности по
оказанию инвалидам помощи при
предоставлении им
услуг
Расширение сферы
предоставления
услуг
-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.2.

Обеспечение сопровождения
инвалидов, имеющих стойкие
расстройства функций зрения
и самостоятельного
передвижения, и оказания им
помощи на объекте

Принятие административных
распорядительных актов в
организации, в соответствии с
которыми на работников
организации возложены
обязанности по оказанию
инвалидам помощи при
предоставлении им услуг

Заведующая

2022г.

3.3.

Оказание услуг инвалидам:

Приказы по детскому саду

Заведующая

2022г.

- с нарушением слуха
(слабослышащих) с использованием электронного взаимодействия и сети Интернет
- инвалидов с нарушением
зрения (слабовидящих) с
использованием телефонного
взаимодействия
- инвалидов с нарушениями
опорно-двигательного
аппарата

0

0

4.1.

4.2.

4.3.

Изучение индивидуальных
программ реабилитации
детей-инвалидов
Выявление существующих
ограничений и барьеров,
препятствующих доступности
предметно – развивающей
среды для детей-инвалидов в
детском саду
Оценка потребности
ограничений и барьеров,
препятствующих доступности
предметно – развивающей
среды для детей-инвалидов в
детском саду

Раздел 4. Обучение детей-инвалидов в инклюзивных условиях
Воспитатели групп
Постоянно

0

Приказ по детскому саду

Комиссия

Сентябрь
2022г.

0

Комиссия

Сентябрь
2022г.

0

Пояснительная записка
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с
общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с
другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе, равное право на получение всех необходимых социальных услуг для
удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности в целях повышения уровня и качества их жизни.
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и
организации независимо от организационно-правовых форм (согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации») создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым,
общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно - зрелищным и другим
учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и
всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование
звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации и беспрепятственный доступ к ней, в том числе с использованием
специальных, адаптированных носителей.
Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией
по вопросам реабилитации инвалидов, в том числе об объектах социальной инфраструктуры и оказываемых ими услугах (с учетом требований
доступности объектов и услуг для граждан с различными видами нарушений функций и ограничений жизнедеятельности).
Согласно Конвенции «О правах инвалидов» (ООН, 2006, ратифицирована Российской Федерацией 03.05.2012) для обеспечения инвалида м
наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям), транспорту, информации и связи, а также к другим
объектам и услугам должен реализовываться комплекс мер, включая: выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, которые,
в частности, распространяются на здания, дороги, транспорт и другие объекты, в том числе образовательные учреждения, жилые дома, медицинские
учреждения и рабочие места, а также на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
Таким образом, инклюзивный подход к образованию детей-инвалидов связан с социальным заказом общества и государства. В целом система
обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов использует потенциал
общеобразовательных учреждений и ориентирована на наиболее часто встречающиеся проблемы ребенка.
В связи с этим в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении филиала детского сада «Росток» р.п. Пачелма в селе Новая
Толковка разработана дорожная карта объекта по повышению значений показателей доступности для инвалидов, которая сформирована на основе
Паспорта доступности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Росток» р.п. Пачелма.
Образовательную деятельность в филиале МБ ДОУ детский сад «Росток» р.п. Пачелма в селе Новая Толковка осуществляет педагог дошкольной
группы в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и адаптированными образовательными программами дошкольног о
образования.
Филиал МБ ДОУ детский сад «Росток» р.п. Пачелма в селе Новая Толковка предоставляет услуги дошкольного образования для здоровых детей,
детей с тяжелыми нарушениями речи, детей с туберкулезной интоксикацией, а также для детей – инвалидов в рамках инклюзивного образования

посредством реализации индивидуальных маршрутов педагогического сопровождения ребёнка – инвалида, составленных в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования, а также в соответствии с диагнозом данного ребёнка.
«Дорожная карта» предусматривает реализацию комплекса мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления образовательных услуг в рамках совершенств ования системы
реабилитации инвалидов в образовательном учреждении.
В рамках указанного направления в ДОУ необходимо решить задачу по укреплению материально-технической базы для проведения комплексной
педагогической и социальной реабилитации инвалидов.
2. Обеспечение устойчивого формирования доступной среды для инвалидов в образовательном учреждении.
В рамках указанного направления в образовательном учреждении предполагается:
- проведение обследования доступной среды для инвалидов к объектам и услугам, предоставляемых детским садом;
- размещение на официальном сайте учреждения информационных, справочных пособий по формированию доступной среды и организации обучения
инвалидов;
- оснащение образовательного учреждения специальным, в том числе учебным оборудованием (в целях обеспечения физической доступности
образовательного учреждения), для организации образования инвалидов.
3. Создание условий доступности образования, в том числе создание безбарьерной дошкольной среды для детей-инвалидов в филиале МБ ДОУ детский
сад «Росток» р.п. Пачелма в селе Новая Толковка
Данное направление предполагает:
- создание системы и проведение мониторинга педагогического сопровождения и успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья;
- повышение эффективности педагогического сопровождения воспитывающихся в ДОУ;
- создание в детском саду доступной образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- для обеспечения доступности зданий и сооружений необходимо решить задачу по приспособлению входных групп, лестниц, пандусных съездов, зон
оказания услуг, прилегающей территории;
- разработка механизмов, обеспечивающих доступность услуг в сфере образования для различных категорий детей-инвалидов, в том числе по созданию
безбарьерной дошкольной среды;
- разработка моделей реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в
обычном образовательном учреждении;
- проведение обучающих мероприятий для специалистов и педагогов по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенкаинвалида в части получения детьми-инвалидами дошкольного образования;
- осуществление сотрудничества с общественными организациями, инициирующими вопросы совместного образования детей-инвалидов в
общеобразовательных учреждениях на принципах социального партнёрства.
4. Программно-методическое сопровождение образовательного процесса детей-инвалидов в различных образовательных моделях.
5. Создание условий для обеспечения качества образования детей-инвалидов в образовательном учреждении.
Данное направление предполагает:
- разработку системы мониторинга по оценке качества образования детей-инвалидов;

- моделирование инфраструктурных компонентов и содержательного наполнения образовательной среды в условиях совместного образования;
- проведение анализа действующих правоприменительных практик образования детей-инвалидов в различных образовательных моделях;
- создание собственной системы дошкольного образования для детей с ОВЗ, состоящую из различных современных образовательных моделей,
обеспечивающих свободу выбора образовательного маршрута.
Предоставляемые услуги:
1. Прием заявлений от родителей (законных представителей) о зачислении ребёнка - инвалида в филиал МБ ДОУ детский сад «Росток» р.п. Пачелма в
селе Новая Толковка;
2.Индивидуальная работа с детьми-инвалидами в рамках индивидуальной программы развития, разработанной педагогическими работниками детского
сада в соответствии с образовательной программой филиала МБ ДОУ детский сад «Росток» р.п. Пачелма в селе Новая Толковка и диагнозом ребёнка;
3. Оказание консультативной педагогической помощи ребёнку – инвалиду и его родителям (законным представителям);
4. Присмотр и уход за ребёнком – инвалидом в течение дня и при организации режимных моментов (умывание, раздевание, посещение туалетной
комнаты и т.д.);
5. Создание адаптивной безбарьерной предметно - развивающей среды для ребёнка-инвалида.

Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг дорожной карты филиала МБ ДОУ детский сад
«Росток» р.п. Пачелма в селе Новая Толковка Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг дорожной карты
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения филиала МБ ДОУ детский сад «Росток» р.п. Пачелма в
селе Новая Толковка
№
п/п

Наименование
показателей доступности для
инвалидов

Территория, прилегающая к
зданию (участок):
1.1. ремонт асфальтового покрытия

Ожидаемые результаты
повышения значений показателей
доступности объектов и услуг
(годы) и мониторинг
2022 2023 2024 2025 2026

Должностное лицо,
ответственное за достижение
запланированных показателей
доступности объектов и услуг

Примечания

1.

1.2. установка поручней с двух сторон
лестничного прохода наружной
лестницы с учетом технических
требований к опорным стационарным

+

Заведующий

Заведующий

При наличии
бюджетных
ассигнований
При наличии
бюджетных
ассигнований

устройствам по ГОСТ Р51261
1.3. оборудование наружной лестницы
пандусом
2.
Вход в здание:
2.1. ручки двери окрасить в отличные от
дверного полотна контрастные цвета
3.
Путь (пути) движения внутри
здания (в т. ч. пути эвакуации):
3.1. установка перил со второй стороны с
учетом технических требований к
опорным стационарным устройствам
по ГОСТ Р51261
3.2. покраска лестничных маршей и
площадок в соответствии с
Техническим Регламентом.
3.3. покраска зон «возможной опасности»
контрастной цвету окружающего
пространства краской для разметки
4.
Зоны целевого назначения здания
(целевого посещения объекта)
4.1. организация помощи
сопровождающего при обслуживании
с перемещением по маршруту
5.
Санитарно-гигиенические
помещения
5.1. организация альтернативной формы
обслуживания – сопровождение
6.
Система информации на объекте
6.1. акустические средства: организация
альтернативной формы обслуживания
– сопровождение

+

+

Заведующий

+

Заведующий хозяйством

+

Заведующий

При наличии
бюджетных
ассигнований

При наличии
бюджетных
ассигнований

Заведующий хозяйством
+

+

+
Заведующий хозяйством

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Заведующий

При наличии
бюджетных
ассигнований
При наличии
бюджетных
ассигнований

Заведующий

При наличии
бюджетных
ассигнований

Количество инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися
Количество
воспитывающихся в
инклюзивных условиях /
(%)

Количество инвалидов,
обучающихся по
адаптированным
дополнительным
общеобразовательным
программам от
общего числа
обучающихся
инвалидов/ (%)
0
0

Группа № 1

0

0

Группа № 2

0

0

0

Группа № 3

0

0

Группа № 4

0

0

Количество инвалидов,
получающих образование
на дому, в том числе
дистанционно, от
общего числа
обучающихся инвалидов /
(%)

Численность
педагогических
работников, прошедших
обучение по работе с
инвалидами, от общего
числа
педагогических
работников / (%)

Численность
подготовленных для
работы с инвалидами
помощников,
посредников в расчете на
определенное количество
(10 чел.) обучающихся
инвалидов

Удельный вес
приспособленных для
обучения инвалидов (Г,
С, О) помещений от
общего числа помещений
в детском саду / (%)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Перечень мероприятий,
реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
№
п/п

1.1.

1.2.

Наименование
мероприятия

Изучение законодательства
РФ в области обеспечения
доступности для инвалидов
объектов и услуг
Создание комиссии по
обеспечению условий
доступности. Разработка

Нормативно – правовой акт
Ответственные,
Срок
(программа), иной документ,
исполнители,
реализакоторым предусмотрено
соисполнители
ции
проведение мероприятия
1. Совершенствование нормативно – правовой базы
Нормативные правовые акты
Заведующий
Постоянно
РФ
Издание приказа о создании
комиссии по повышению
показателей доступности

Заведующий

Март
2022г.

Ожидаемый
результат

Финансовое
обеспечение
(руб.)

Владение
нормативной базой

0

Разработка и
реализация плана
мероприятий по

0

1.3.

Положения о комиссии

объектов филиала МБ ДОУ

филиала МБ ДОУ детский сад
«Росток» р.п. Пачелма в селе
Новая Толковка по

детский сад «Росток» р.п. Пачелма
в селе Новая Толковка для детей –

повышению показателей
доступности объектов и
услуг для детей – инвалидов
и их родителей
Внесение изменений в
образовательную программу
дошкольного образования
филиала МБ ДОУ детский сад
«Росток» р.п. Пачелма в селе
Новая Толковка в части

образовательной
деятельности с детьмиинвалидами в рамках
инклюзивного образования
1.4.

Проведение паспортизации
объекта и предоставляемых
на нем услуг

1.5.

Составление акта
обследования объекта
инфраструктуры с
приложениями

повышению
показателей
доступности
объектов и услуг в
полном объеме

инвалидов и их родителей

Приказ руководителя о
внесении изменений в
образовательную программу
дошкольного образования

Заведующий,
старший воспитатель

Сентябрь2022г.

филиала МБ ДОУ детский сад
«Росток» р.п. Пачелма в селе
Новая Толковка в раздел

0

МБ ДОУ детский сад
«Росток» р.п. Пачелма
в селе Новая Толковка

«Инклюзивное образование»

- приказ Министерства
образования и науки РФ от 9.11.
2015 № 1309 (в редакции от 1
января 2016г) «Об утверждении
Порядка обеспечения условий
доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых
услуг в сфере образования, а
также оказания им при этом
необходимой помощи»;
Федеральный закон от
30.12.2009 N 384-ФЗ
"Технический регламент о
безопасности зданий и
сооружений" (Постановление

Реализация
образовательной
программы
дошкольного
образования филиала

Заведующая

Заведующий,
комиссия

Март
2022г.

Март
2022г.

в рамках
инклюзивного
образования
- утверждение
паспорта
доступности для
инвалидов объекта и
предоставляемых на
нем услуг по
согласованию с
представителем
общества инвалидов
Определение
объемов работ по
обеспечению
условий доступности
и их

0

Правительства РФ от 26.12.2014
N 1521)

финансирования,
определение
объемов работ по
обеспечению
условий доступности
и их
финансирования,
Раздел 2. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности
для инвалидов объекта филиала МБ ДОУ детский сад «Росток» р.п. Пачелма в селе Новая Толковка
2.1.
Реализация мер по
Обеспечение
обеспечению доступности
Приказы по детскому саду
Заведующий
2022-2027 условий
для инвалидов объекта
индивидуальной
до реконструкции
мобильности
(капитального ремонта), и
инвалидам и
предоставляемых на
возможности для
нем услуг (с учетом
самостоятельного
результатов паспортизации)
их передвижения
(все преобразования,
по объекту с целью
приобретение специального
получения услуг в
оборудования,
сфере образования
методической и учебной
литературы и пр.)
2.2.
Создание визуальных средств Выполнение федерального
0
информации о предоставлении закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ
услуги (надписи, метки,
"Технический регламент о
пиктограммы)
безопасности зданий и
сооружений" (Постановление
Правительства РФ от
26.12.2014 N 1521)
Раздел 3. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом
имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров,
препятствующих пользованию объектами и услугами
3.1.
Организация обучения и
Увеличение числа

инструктирования
специалистов, связанных с
обеспечением доступности
для инвалидов объекта и
предоставляемых услуг с
учетом имеющихся у
инвалидов стойких
расстройств функций
организма и ограничений
жизнедеятельности

Приказы по детскому саду

Заведующий

Ежегодно

3.2.

Обеспечение сопровождения
инвалидов, имеющих стойкие
расстройства функций зрения
и самостоятельного
передвижения, и оказания им
помощи на объекте

Принятие административных
распорядительных актов в
организации, в соответствии с
которыми на работников
организации возложены
обязанности по оказанию
инвалидам помощи при
предоставлении им услуг

Заведующий

2022г.

3.3.

Оказание услуг инвалидам:

Приказы по детскому саду

Заведующий

2022г.

- с нарушением слуха
(слабослышащих) с использованием электронного взаимодействия и сети Интернет
- инвалидов с нарушением
зрения (слабовидящих) с
использованием телефонного

-

-

-

специалистов,
прошедших
обучение или
инструктирование
по вопросам,
связанным с
обеспечением
доступности для
инвалидов объекта
и предоставляемых
на нем услуг
Увеличение числа
работников
организации, на
которых
административнораспорядительным
актом возложены
обязанности по
оказанию инвалидам помощи при
предоставлении им
услуг
Расширение сферы
предоставления
услуг
-

-

-

-

-

0

0

0

взаимодействия
- инвалидов с нарушениями
опорно-двигательного
аппарата

4.1.

4.2.

4.3.

Изучение индивидуальных
программ реабилитации
детей-инвалидов
Выявление существующих
ограничений и барьеров,
препятствующих доступности
предметно – развивающей
среды для детей-инвалидов в
детском саду
Оценка потребности
ограничений и барьеров,
препятствующих доступности
предметно – развивающей
среды для детей-инвалидов в
детском саду

-

-

-

-

Раздел 4. Обучение детей-инвалидов в инклюзивных условиях
Воспитатели групп
Постоянно

0

Приказ по детскому саду

Комиссия

Сентябрь
2022г.

0

Комиссия

Сентябрь
2022г.

0

Пояснительная записка
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с
общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с
другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе, равное право на получение всех необходимых социальных услуг для
удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности в целях повышения уровня и качества их жизни.
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и
организации независимо от организационно-правовых форм (согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации») создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым,
общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно - зрелищным и другим
учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и
всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование
звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации и беспрепятственный доступ к ней, в том числе с использованием
специальных, адаптированных носителей.
Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией
по вопросам реабилитации инвалидов, в том числе об объектах социальной инфраструктуры и оказываемых ими услугах (с учетом требований
доступности объектов и услуг для граждан с различными видами нарушений функций и ограничений жизнедеятельности).
Согласно Конвенции «О правах инвалидов» (ООН, 2006, ратифицирована Российской Федерацией 03.05.2012) для обеспечения инвалида м
наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям), транспорту, информации и связи, а также к другим
объектам и услугам должен реализовываться комплекс мер, включая: выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, которые,
в частности, распространяются на здания, дороги, транспорт и другие объекты, в том числе образовательные учреждения, жилые дома, медицинские
учреждения и рабочие места, а также на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
Таким образом, инклюзивный подход к образованию детей-инвалидов связан с социальным заказом общества и государства. В целом система
обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов использует потенциал
общеобразовательных учреждений и ориентирована на наиболее часто встречающиеся проблемы ребенка.
В связи с этим в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении филиала «Солнышко» МБ ДОУ детский сад «Росток» р.п.
Пачелма разработана дорожная карта объекта по повышению значений показателей доступности для инвалидов, которая сформирована на основе
Паспорта доступности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Росток» р.п. Пачелма.
Образовательную деятельность в филиале «Солнышко» МБ ДОУ детский сад «Росток» р.п. Пачелма осуществляют педагоги дошкольных
групп, музыкальный руководитель, учитель-логопед в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и адаптированными
образовательными программами дошкольного образования.
Филиал «Солнышко» МБ ДОУ детского сада «Росток» р.п. Пачелма предоставляет услуги дошкольного образования для здоровых детей, детей с
тяжелыми нарушениями речи, детей с туберкулезной интоксикацией, а также для детей – инвалидов в рамках инклюзивного образования посредством

реализации индивидуальных маршрутов педагогического сопровождения ребёнка – инвалида, составленных в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования, а также в соответствии с диагнозом данного ребёнка.
«Дорожная карта» предусматривает реализацию комплекса мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления образовательных услуг в рамках совершенств ования системы
реабилитации инвалидов в образовательном учреждении.
В рамках указанного направления в ДОУ необходимо решить задачу по укреплению материально-технической базы для проведения комплексной
педагогической и социальной реабилитации инвалидов.
2. Обеспечение устойчивого формирования доступной среды для инвалидов в образовательном учреждении.
В рамках указанного направления в образовательном учреждении предполагается:
- проведение обследования доступной среды для инвалидов к объектам и услугам, предоставляемых детским садом;
- размещение на официальном сайте учреждения информационных, справочных пособий по формированию доступной среды и организации обучения
инвалидов;
- оснащение образовательного учреждения специальным, в том числе учебным оборудованием (в целях обеспечения физической доступности
образовательного учреждения), для организации образования инвалидов.
3. Создание условий доступности образования, в том числе создание безбарьерной дошкольной среды для детей-инвалидов в филиале «Солнышко»
МБ ДОУ детский сад «Росток» р.п. Пачелма.
Данное направление предполагает:
- создание системы и проведение мониторинга педагогического сопровождения и успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья;
- повышение эффективности педагогического сопровождения воспитывающихся в ДОУ;
- создание в детском саду доступной образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- для обеспечения доступности зданий и сооружений необходимо решить задачу по приспособлению входных групп, лестниц, пандусных съездов, зон
оказания услуг, прилегающей территории;
- разработка механизмов, обеспечивающих доступность услуг в сфере образования для различных категорий детей-инвалидов, в том числе по созданию
безбарьерной дошкольной среды;
- разработка моделей реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в
обычном образовательном учреждении;
- проведение обучающих мероприятий для специалистов и педагогов по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенкаинвалида в части получения детьми-инвалидами дошкольного образования;
- осуществление сотрудничества с общественными организациями, инициирующими вопросы совместного образования детей-инвалидов в
общеобразовательных учреждениях на принципах социального партнёрства.
4. Программно-методическое сопровождение образовательного процесса детей-инвалидов в различных образовательных моделях.
5. Создание условий для обеспечения качества образования детей-инвалидов в образовательном учреждении.
Данное направление предполагает:
- разработку системы мониторинга по оценке качества образования детей-инвалидов;

- моделирование инфраструктурных компонентов и содержательного наполнения образовательной среды в условиях совместного образования;
- проведение анализа действующих правоприменительных практик образования детей-инвалидов в различных образовательных моделях;
- создание собственной системы дошкольного образования для детей с ОВЗ, состоящую из различных современных образовательных моделей,
обеспечивающих свободу выбора образовательного маршрута.
Предоставляемые услуги:
1. Прием заявлений от родителей (законных представителей) о зачислении ребёнка - инвалида в филиал «Солнышко» МБ ДОУ детский сад

«Росток»р.п.Пачелма ;
2.Индивидуальная работа с детьми-инвалидами в рамках индивидуальной программы развития, разработанной педагогическими работниками детского
сада в соответствии с образовательной программой филиала «Солнышко» МБ ДОУ детский сад «Росток» р.п. Пачелма
и диагнозом ребёнка;
3. Оказание консультативной педагогической помощи ребёнку – инвалиду и его родителям (законным представителям);
4. Присмотр и уход за ребёнком – инвалидом в течение дня и при организации режимных моментов (умывание, раздевание, посещение туалетной
комнаты и т.д.);
5. Создание адаптивной безбарьерной предметно - развивающей среды для ребёнка-инвалида.

Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг дорожной карты филиала «Солнышко» МБ ДОУ
детский сад «Росток» р.п. Пачелма Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг дорожной карты муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения филиала «Солнышко» МБ ДОУ детский сад «Росток» р.п. Пачелма
№
п/п

Наименование
показателей доступности для
инвалидов

Территория, прилегающая к
зданию (участок):
1.1. ремонт асфальтового покрытия

Ожидаемые результаты
повышения значений показателей
доступности объектов и услуг
(годы) и мониторинг
2022 2023 2024 2025 2026

Должностное лицо,
ответственное за достижение
запланированных показателей
доступности объектов и услуг

Примечания

1.

1.2. установка поручней с двух сторон
лестничного прохода наружной
лестницы с учетом технических
требований к опорным стационарным
устройствам по ГОСТ Р51261

+

Заведующий

Заведующий

При наличии
бюджетных
ассигнований
При наличии
бюджетных
ассигнований

1.3. оборудование наружной лестницы
пандусом
2.
Вход в здание:
2.1. ручки двери окрасить в отличные от
дверного полотна контрастные цвета
3.
Путь (пути) движения внутри
здания (в т. ч. пути эвакуации):
3.1. установка перил со второй стороны с
учетом технических требований к
опорным стационарным устройствам
по ГОСТ Р51261
3.2. покраска лестничных маршей и
площадок в соответствии с
Техническим Регламентом.
3.3. покраска зон «возможной опасности»
контрастной цвету окружающего
пространства краской для разметки
4.
Зоны целевого назначения здания
(целевого посещения объекта)
4.1. организация помощи
сопровождающего при обслуживании
с перемещением по маршруту
5.
Санитарно-гигиенические
помещения
5.1. организация альтернативной формы
обслуживания – сопровождение
6.
Система информации на объекте
6.1. акустические средства: организация
альтернативной формы обслуживания
– сопровождение

+

+

Заведующий

+

Заведующий хозяйством

Заведующий

+

При наличии
бюджетных
ассигнований

При наличии
бюджетных
ассигнований

Заведующий хозяйством
+

+

+
Заведующий хозяйством

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Заведующий

При наличии
бюджетных
ассигнований
При наличии
бюджетных
ассигнований

Заведующий

При наличии
бюджетных
ассигнований

Количество инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися
Количество
воспитывающихся в
инклюзивных условиях /
(%)

Количество инвалидов,
обучающихся по
адаптированным
дополнительным
общеобразовательным
программам от
общего числа
обучающихся
инвалидов/ (%)
0
0

Группа № 1

0

0

Группа № 2

0

0

0

Группа № 3

0

0

Группа № 4

0

0

Количество инвалидов,
получающих образование
на дому, в том числе
дистанционно, от
общего числа
обучающихся инвалидов /
(%)

Численность
педагогических
работников, прошедших
обучение по работе с
инвалидами, от общего
числа
педагогических
работников / (%)

Численность
подготовленных для
работы с инвалидами
помощников,
посредников в расчете на
определенное количество
(10 чел.) обучающихся
инвалидов

Удельный вес
приспособленных для
обучения инвалидов (Г,
С, О) помещений от
общего числа помещений
в детском саду / (%)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Перечень мероприятий,
реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
№
п/п

1.1.

1.2.

Наименование
мероприятия

Изучение законодательства
РФ в области обеспечения
доступности для инвалидов
объектов и услуг
Создание комиссии по
обеспечению условий
доступности. Разработка
Положения о комиссии

Нормативно – правовой акт
Ответственные,
Срок
(программа), иной документ,
исполнители,
реализакоторым предусмотрено
соисполнители
ции
проведение мероприятия
1. Совершенствование нормативно – правовой базы
Нормативные правовые акты
Заведующий
Постоянно
РФ
Издание приказа о создании
комиссии по повышению
показателей доступности
объектов филиала «Солнышко»

Заведующий

Март
2022г.

Ожидаемый
результат

Финансовое
обеспечение
(руб.)

Владение
нормативной базой

0

Разработка и
реализация плана
мероприятий по
повышению

0

филиала «Солнышко» МБ
ДОУ детский сад «Росток»
р.п. Пачелма по повышению
показателей доступности
объектов и услуг для детей –
инвалидов и их родителей
Внесение изменений в
образовательную программу
дошкольного образования
филиала «Солнышко» МБ
ДОУ детский сад «Росток»
р.п. Пачелма в части
образовательной
деятельности с детьмиинвалидами в рамках
инклюзивного образования

МБ ДОУ детский сад «Росток»
р.п. Пачелма для детей –
инвалидов и их родителей

Приказ руководителя о
внесении изменений в
образовательную программу
дошкольного образования
филиала «Солнышко» МБ ДОУ
детский сад «Росток» р.п.
Пачелма в раздел
«Инклюзивное образование»

Заведующая,
старший воспитатель

1.4.

Проведение паспортизации
объекта и предоставляемых
на нем услуг

Заведующая

1.5.

Составление акта
обследования объекта
инфраструктуры с
приложениями

- приказ Министерства
образования и науки РФ от 9.11.
2015 № 1309 (в редакции от 1
января 2016г) «Об утверждении
Порядка обеспечения условий
доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых
услуг в сфере образования, а
также оказания им при этом
необходимой помощи»;
Федеральный закон от
30.12.2009 N 384-ФЗ
"Технический регламент о
безопасности зданий и
сооружений" (Постановление
Правительства РФ от 26.12.2014

1.3.

показателей
доступности
объектов и услуг в
полном объеме

Заведующий,
комиссия

Сентябрь2022г.

Март
2022г.

Март
2022г.

Реализация
образовательной
программы
дошкольного
филиала
«Солнышко» МБ
ДОУ детский сад
«Росток» р.п.
Пачелма в рамках
инклюзивного
образования
- утверждение
паспорта
доступности для
инвалидов объекта и
предоставляемых на
нем услуг по
согласованию с
представителем
общества инвалидов
Определение
объемов работ по
обеспечению
условий доступности
и их
финансирования,

0

0

определение
объемов работ по
обеспечению
условий доступности
и их
финансирования,
Раздел 2. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности
для инвалидов объекта МБ ДОУ детский сад «Росток» р.п. Пачелма
2.1.
Реализация мер по
Обеспечение
обеспечению доступности
Приказы по детскому саду
Заведующий
2022-2027 условий
для инвалидов объекта
индивидуальной
до реконструкции
мобильности
(капитального ремонта), и
инвалидам и
предоставляемых на
возможности для
нем услуг (с учетом
самостоятельного
результатов паспортизации)
их передвижения
(все преобразования,
по объекту с целью
приобретение специального
получения услуг в
оборудования,
сфере образования
методической и учебной
литературы и пр.)
2.2.
Создание визуальных средств Выполнение федерального
0
информации о предоставлении закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ
услуги (надписи, метки,
"Технический регламент о
пиктограммы)
безопасности зданий и
сооружений" (Постановление
Правительства РФ от
26.12.2014 N 1521)
Раздел 3. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом
имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров,
препятствующих пользованию объектами и услугами
3.1.
Организация обучения и
Увеличение числа
инструктирования
Приказы по детскому саду
Заведующий
Ежегодно специалистов,
0
N 1521)

специалистов, связанных с
обеспечением доступности
для инвалидов объекта и
предоставляемых услуг с
учетом имеющихся у
инвалидов стойких
расстройств функций
организма и ограничений
жизнедеятельности

-

-

-

прошедших
обучение или
инструктирование
по вопросам,
связанным с
обеспечением
доступности для
инвалидов объекта
и предоставляемых
на нем услуг
Увеличение числа
работников
организации, на
которых
административнораспорядительным
актом возложены
обязанности по
оказанию инвалидам помощи при
предоставлении им
услуг
Расширение сферы
предоставления
услуг
-

-

-

-

-

3.2.

Обеспечение сопровождения
инвалидов, имеющих стойкие
расстройства функций зрения
и самостоятельного
передвижения, и оказания им
помощи на объекте

Принятие административных
распорядительных актов в
организации, в соответствии с
которыми на работников
организации возложены
обязанности по оказанию
инвалидам помощи при
предоставлении им услуг

Заведующая

2022г.

3.3.

Оказание услуг инвалидам:

Приказы по детскому саду

Заведующая

2022г.

- с нарушением слуха
(слабослышащих) с использованием электронного взаимодействия и сети Интернет
- инвалидов с нарушением
зрения (слабовидящих) с
использованием телефонного
взаимодействия

0

0

- инвалидов с нарушениями
опорно-двигательного
аппарата

4.1.

4.2.

4.3.

Изучение индивидуальных
программ реабилитации
детей-инвалидов
Выявление существующих
ограничений и барьеров,
препятствующих доступности
предметно – развивающей
среды для детей-инвалидов в
детском саду
Оценка потребности
ограничений и барьеров,
препятствующих доступности
предметно – развивающей
среды для детей-инвалидов в
детском саду

-

-

-

-

Раздел 4. Обучение детей-инвалидов в инклюзивных условиях
Воспитатели групп
Постоянно

0

Приказ по детскому саду

Комиссия

Сентябрь
2022г.

0

Комиссия

Сентябрь
2022г.

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».